Ремень безопасности - это важно!

Ремень безопасности - это важно!

Принцип действия ремней безопасности

Некоторые водители не придают особого значения ремню безопасности и вспоминают о нем только при появлении инспектора ГИБДД. Не смотря на это, уже более пятидесяти лет это самый простой и надежный способ обезопасить себя на случай аварии.

Ремень представляет собой средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира на месте на случай экстренного торможения или аварии. Это предотвращает получение травм от столкновения с предметами интерьера или другими пассажирами. Если не фиксировать тело в кресле, после внезапной остановки оно продолжит двигаться с большой скоростью и неминуемо столкнется с лобовым стеклом, рулем или панелью авто. Специалисты неустанно повторяют: пристегиваться ремнями крайне важно, тогда как игнорировать их опасно для жизни всех, кто находится внутри транспортного средства.

Когда появились ремни безопасности

Первые системы, фиксирующие тело водителя, появились в конце 19-го века. Ими тогда пользовались кучера, управлявшие каретами. Затем их стали применять авиаторы, ещё позднее – автогонщики. Включать ремни безопасности в комплектацию серийных автомобилей начала в конце 1950-х годов шведская компания Volvo. Именно Швеция стала первой страной, обязавшей автолюбителей использовать ремни для предотвращения травм. Это случилось 1957 году. Затем примеру Швеции последовали многие другие страны. Современные автопроизводители проводят серьезные исследования, способствующие повышению безопасности автомобилей. Устраиваются краш-тесты и другие испытания, создаются энергопоглощающие бамперы и стекла, которые разбиваются на нережущие осколки, однако приспособления для пристегивания по прежнему остаются обязательным атрибутом любого авто.

Хотя несомненная польза ремней давно доказана, у них имеется множество противников. Некоторые водители продолжают утверждать, что пристегивание бесполезно, а порой даже опасно. В защиту своей теории они выдвигают следующие аргументы.

Аргумент 1. Ремень бесполезен тем, кто едет на заднем сидении

Это крайне сомнительное утверждение, так как из-за инерции человеческое тело при резком торможении ударяется о впереди сидящих людей с огромной силой, измеряемой тоннами. Одно время в Швеции можно было встретить слоган, предназначенный для водителей. «Вы возите за собой слона», утверждало послание. Даже когда пострадавший мертв, при столкновении с живым пассажиром он может нанести ему травмы различной степени тяжести. Такие случаи часто встречаются в ежедневной практике.

Аргумент 2. Если машина оснащена подушкой безопасности, от ремня можно отказаться

Подушки оборудованы таким образом, что позволяют защитить голову и грудь пассажира во время лобового столкновения, однако при ударе сзади, с боков, при переворачивании они бесполезны. Согласно статистике, благодаря подушке безопасности риск летального исхода снижается лишь на 12%, тогда как ремень безопасности обеспечивает снижение риска на 45-60%.

Аргумент 3. Ремень может стать препятствием при попытках покинуть горящую машину

По данным экспертов, автомобильные аварии с возгоранием либо затоплением машины – это всего 0,5% от общего числа ДТП. Даже когда подобное происходит, пожару предшествует сильнейший удар, способный выкинуть людей через лобовое стекло или тяжело травмировать, так что выбраться им вряд ли удастся. Это относится к случаям, когда сидящие в салоне не пристегнуты специальным ремнем.

Аргумент 4. Если произошло столкновение, больше шансов выжить у выброшенного из авто участника ДТП

Как показывает практика, всё как раз наоборот. Если человек правильно пристегнулся и остался внутри автомобиля, у него гораздо больше шансов остаться живым. Современные автомобили имеют специально разработанные модели кузовов с зонами деформации, которые смягчают удар при ДТП. Если же пассажир вылетает из автомобиля, у него не остается никакой защиты. Он может удариться о дорогу, другие транспортные средства или придорожные сооружения. В этом случае вероятность гибели пострадавшего крайне велика.

Аргумент 5. В городе нет необходимости пристегиваться

Хотя скорость движения в черте города меньше, это не повод пренебрегать ремнями безопасности. Если опять же обратиться к статистике, европейские эксперты отмечают, что 70% пострадавших в ДТП людей, которые не были пристегнуты, находились внутри машины, двигавшейся со скоростью менее 50 км/ч. Удариться при такой скорости о неподвижное препятствие – все равно, что упасть с 4-го этажа.

Аргумент 6. Ремень создает множество неудобств

Современные системы сконструированы так, что не доставляют практически никаких неудобств. Единственное, что нужно сделать – найти ремень и протянуть его вокруг себя, защелкнув специальной пряжкой. Пристегнутый правильно ремень практически не сковывает движений пассажиров и водителя. А те мелкие неудобства, которые он иногда доставляет, оказываются весьма незначительными по сравнению с неприятностями, возникающими у участников аварии. Чаще всего не пристегнутые люди получают травмы груди, живота и головы. Самыми уязвимыми для ранений оказываются ноги и шейный отдел.